- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Постигла неисправность - стала выскакивать ошибка по датчику детонации. Обращался к нескольким диагностам, копался сам - никто не мог помочь. Посоветовали обратиться на СТО "Медведь" - мол, там есть необходимое оборудование, есть очень грамотный специалист. Обратился. Увы, этот специалист на СТО уже не работал. Досталась моя машина другому...
Постигла неисправность - стала выскакивать ошибка по датчику детонации. Обращался к нескольким диагностам, копался сам - никто не мог помочь. Посоветовали обратиться на СТО "Медведь" - мол, там есть необходимое оборудование, есть очень грамотный специалист. Обратился. Увы, этот специалист на СТО уже не работал. Досталась моя машина другому "специалисту". Заплатил за диагностику, получил рекомендации: замена цепи, замена ДМРВ. Были сомнения в предложенном, но решил выполнить рекомендации. Приобрел все комплектующие для замены цепи - все оригинальные, дорогие. На другой СТО заменили цепь, ДМРВ заменил сам. Ошибка не ушла. Приехал на СТО с претензией - на кой черт я выкинул впустую столько денег? Поначалу не хотели признавать ошибку, но в итоге сговорились на том, что продолжат работу с машиной, и деньги, затраченные на диагностику, войдут в стоимость ремонта.
Ну и понеслось... Неделю машина стоит на СТО, в ней копошатся, найти ничего не могут. На выходные я забираю машину и ставлю эксперименты сам. Толку нет, ошибка не уходит. Диагност с СТО почему-то делает выводы, что проблемы в цепи, ее или неправильно установили или вообще поставили другую. Для проверки он начинает снимать цепь, измерять ее длину, сверять метки. То, что ошибка была до замены цепи, его никак не смущает. В результате всех этих манипуляций машина начинает тупить при разгоне. Выясняется, что вышла из строя муфта VVT-I, установленная в комплекте с цепью. Недели две на ней я уже отъездил, никаких замечаний не было. А вот после того, как ее несколько раз демонтировали на СТО (не снимая передней крышки), она почему-то умерла. Возможно, совпадение? (Позже обратился к экспертам, те действительно сделали вывод о том, что муфта бракованная, магазин вернул деньги...). На место была установлена старая муфта, которая до сих пор работает без нареканий. Сдается мне, и цепь бы до сих пор работала, если бы не этот "специалист".
Далее, диагност с СТО выпаивает из схемы иммобилайзер, якобы его работа мешает ЭБУ, и поэтому выскакивает ошибка по датчику детонации. Опять же, его нисколько не смущает, что этот иммобилайзер установлен и исправно работает несколько лет. Естественно, демонтаж иммобилайзера не помогает. Впаивать его обратно никто не собирается. Позже я догадался, почему - когда сам впаял его обратно и обнаружил, что он превратился в наглухо закороченный контакт, не рвущий защищаемую цепь ни при каких тревожных событиях. Пришлось покупать новый. Еще незапланированный урон семейному бюджету.
Время идет, машина стоит, периодически созваниваюсь с менеджерами и понимаю, что она на СТО не в приоритете - т.к. перспектив к устранению неисправности нет, диагност занимается другими машинами, а моя простаивает на заднем дворе.
Чего только с ней не делали за это время, но делали не по уму, а тупо - перебором возможных неисправностей. Наконец, определились - неисправен ЭБУ, надо менять, предложили за 4 тыс. Отказался, т.к. уже брал ЭБУ на разборке, всего за 2 тыс. Причем замена ЭБУ не помогла, неисправность не ушла. Но тем не менее, раз просят, еду на такси на разборку, беру там ЭБУ и привожу его на СТО. Через какое-то время перезванивают: да, виноват ЭБУ, он неисправен, мы его заменили, ошибки нет. Приехал, попробовал - действительно, ошибки нет. Взяли с меня за ремонт 10600руб - еще сказали, что не все посчитали и я должен быть доволен...
Намучился я с этой ошибкой, поэтому на тот момент спорить не стал. Однако, поездив и поразмыслив, все же решил, что в свое время не мог ошибиться. Замена ЭБУ не требует особых знаний и оборудования. Благо, "дохлый" ЭБУ с СТО я забрал. Решил провести еще один эксперимент. Заменил ЭБУ на "неисправный", поездил - а ошибки то и нет... Значит, не в ЭБУ дело было. Снова меняю ЭБУ на тот, который установили на СТО - и получаю старую ошибку.
Итог: Потерял уйму времени и денег (первичная диагностика, замена цепи с комплектующими, ДМРВ, ЭБУ, иммобилайзер, плата за ремонт), а причина неисправности так и не найдена и не устранена.
Для сведения: во всем оказался виновен контакт в фишке ЭБУ, мне его восстановили на другой СТО за пару минут абсолютно бесплатно.