Вторым авто в далеком 2005г. стала Королла Хетчбэк. В результате ремонта в ТЦ Тойта Центр Кемерово ЗАБЫЛИ подключить разъем генератора. Итог – выброшенный аккумулятор + жена чуть снова не попала в аварию по этой причине.... Взгляните ниже на этом же сервисе отзыв Влада Тамбиева от 19.02. Как видите там даже в 2018г. по прежнему могут чего то не докрутить!!! Причем это узлы, которые могут при неисправности привести к реальной трагедии! После Короллы у нас были Camry и RAV4 2008г. И снова мы едем обслуживаться на ТойтаЦентрКемерово... RAV4 2008г. был взят новым из ТЦ Кемерово. Мелкие проблемы упоминать нет смысла. У RAV4 периодически ЗАПАДАЛА ПЕДАЛЬ ГАЗА ПРИ ДВИЖЕНИИ! Нам НЕОДНОКРАТНО объясняли, что у нас просто «цепляется коврик» и НЕ ОФОРМЛЯЛИ диагностику. Проблему так и не признали, пока (ВНИМАНИЕ!!!) сама ТОЙОТА МОТОРС не отозвала машину по причине западания педали газа в RAV4!
В 2014г. предложили поменять RAV4 2008г. на новый RAV4. Согласились. Разумеется все ТО были у официального дилера – ТойтаЦентрКемерово и все по графику! Не стану тратить Ваше время на мелочи. Главная история далее: У нового RAV4 был ВАРИАТОР. Постепенно стал появляться звук в вариаторе. Если Вы ездили на троллейбусе хоть раз в жизни, то можете представить себе нарастающий гул электродвигателя троллейбуса когда он стоит и когда наращивает скорость. Так вот такой вот звук, как при наращивании скорости троллейбусом, стал появляться и у нас. Поначалу он был небольшим и мы не придавали этому значения. Но потом звук стал громче. У ТОЙОТА МОТОРС все стандартизировано. И размеры, и прокотолы обслуживания и т.д. Но Вы НИКАК не сможете стандартизировать ЗВУК! А мы (наша семья) всегда сталкивались только с автоматической коробкой передач. Поэтому как должен звучать вариатор мы не знали! На форумы в интернете не спешили лезть (да видно зря). Оказывается с проблемой гула в коробке у RAV4 многие сталкиваются уже давно. Поищите в гугл «RAV4»+ «гул в коробке». Вы сможете сами узнать, что пишут на эту тему многие владельцы RAV4. Например здесь - http://4rav.ru/forums/toyota-rav...
Мы не знали как должен звучать вариатор и всегда надеялись, что нас обслуживает официальный дилер с квалифицированным персоналом. А потому нам не стоит переживать об этой проблеме. Все это убаюкивало нашу бдительность. Каждый раз мы вели задушевные беседы с принимающим менеджером на очередном ТО (20, 30,40 тыс.) о вариаторе. Начиная с 20 000 мы регулярно просили обратить на него внимание. И каждый раз мы получали ответы – «ничего страшного», «все в порядке», «вариатор и должен немного гудеть», «не беспокойтесь – мы проверили все жидкости в коробке, все хорошо». И уверенные в том, что у нас исправный автомобиль уезжали. Шло время и мы решили купить новый авто. По этой причине мы решили продать свой RAV4 2014г. Покупатель предложил прокатиться. И тут же встал вопрос о том самом гуле. Надо сказать, что к 45 000 км. гул стал вполне заметен. Причем тревожил он нас неоднократно аж с 30 000 км. А было это (ТО 30 000) в июне 2017г. А в ноябре 2017г. у нас истекал гарантийный срок. Как Вы наверное уже догадались, мы обращались неоднократно и подъезжали в ТойтаЦентр. И снова и снова те же ответы на те же вопросы. Одна маленькая (для нас) но крайне существенная деталь – нам НИ РАЗУ НЕ ОФОРМИЛИ НАРЯД НА ДИАГНОСТИКУ автомобиля. Вернее на диагностику коробки. Нам диагностировали все что угодно, только не то, что нужно. Покупатель пригласил спеца. И опытный человек проехав на авто 200 метров за 5 минут «постановил» - звук НЕ характерный. Разумеется сделка не состоялась. Собрав документы за прошлые ТО мы отправились в ТойтаЦентр. Предъявив все эти документы менеджеру, который последние полгода работал с авто (в том числе регулярно объявлявший нам о благополучии технического состояния нашего авто), мы ПОТРЕБОВАЛИ оформить диагностику коробки. Если все было нормально, мы предполагали взять заключение о том, что все в норме. Менеджер при приемке авто убедительно сообщал нам, что «это точно не вариатор», «вариаторы ходят по 100 000 и более», «у нас таких проблем ни разу не было, не переживайте». На вопрос «сколько займет времени диагностика» был получен ответ – часа 2-2,5. С момента вызова такси к ТойтаЦентрКемерово после сдачи нашей машины сотруднику Центра, до момента звонка от принимающего менеджера прошло (ВНИМАНИЕ!!!) 55 минут.
«Приговор» звучал так – замена АКПП в сборе. Справка – стоимость вариатора в сборе 650 000 (примерно. На октябрь 2018г.) И это без работ. На тот момент авто мы оценивали в 1 400 000 руб. На наши вопросы о том, как такое возможно ведь мы же:
- регулярно ТО и только у Вас
- мы уже давно Вам говорим об этой проблеме а вы нам… и т.д и т.п.
Поведение менеджера было банальным – глаза в крышку стола и руки в стороны.
Я попросил вызвать начальника отдела. И получил (ВНИМАНИЕ!!!) ответ – «Зачем? Я сам отвечу на все Ваши вопросы». Я ясно, четко, голосом чуть выше обычного попросил пригласить начальника повторно. И получил снова отказ!!! А далее менеджер добавил – «Я вызову Вам сотрудника отдела клиентского сервиса. Можете с ним пообщаться.» То есть нам даже не удосужились пригласить начальника отдела по нашей просьбе!! Со мной говорил сотрудник, который полгода принимал авто, осматривал, убеждал нас в его исправности, а как только перешли в официальную плоскость, сразу же вынесшего вердикт о несправности. Таким образом, мы оказались в ситуации, когда у нас не было на руках ни одного обращения официального о звуке из коробки! Сотрудник, принимавший машину все это время, полагаю отказался подтверждать, что он слышал звук, но регулярно убеждал нас не сдавать автомобиль на сервис. Ведь в его случае это по сути признание низкой квалификации…
09.10.2018г. Мы обратились в службу клиентской поддержки тойота. Через сайт. Написав письмо. (Сейчас у меня это действие вызывает улыбку…). Из ответа на письмо: «…. По Вашему обращению и указанным данным в нашей Службе был составлен запрос. Данный запрос направлен в Отдел по работе с клиентами дилерского центра Тойота Центр Кемерово, копия запроса в ООО "Тойота Мотор". Запрос рассматривается под контролем ООО "Тойота Мотор". Комментарии по запросу уполномочены предоставить сотрудники Отдела по работе с клиентами дилерского центра Тойота Центр Кемерово в течение 2 рабочих дней….»
ВНИМАНИЕ! Пусть Вас НЕ убаюкивает фраза «Запрос рассматривается под контролем ООО "Тойота Мотор"». В нашем случае:
- никакого ПИСЬМЕННОГО ответа на поступило даже на май 2019г.
- через 8 дней (!!!) после обращения на Тойота Центр Кемерово мне позвонил начальник того самого отдела, которого не пожелали вызвать и со словами «Я…..начальник отдела…, мне передали, что ВЫ хотели со мной поговорить… сделал паузу.» На что я ответил ему, что разговаривать я с ним хотел 8 дней назад, а теперь я жду ответа на мой запрос. Далее был длинный и частично эмоциональный разговор (запись в наличии) суть которого свелась к следующему:
- Мы никогда не обращались в ТойтаЦентрКемерово с жалобой на вариатор. (по мнению начальника отдела)
- Сотрудник ТойтаЦентрКемерово ничего нам никогда не говорил.
- Начальник прослушал все записи при обращении и не обнаружил ни одного разговора на тему звука в коробке и просьб о проверке коробки. (об этом ниже будет подробнее).
- Учитывая все проблемы ТойтаЦентрКемерово согласен дать нам скидку 15% на запчасти.
На наше предложение пригласить нас и прослушать записи разговоров при оформлении авто нам ответили, что «найдем и пригласим». Дело в том, что мы совершенно точно помнили оба, что подобные разговоры были как минимум при ТО 30 000 в июне 2017г. В тот раз мы сдавали авто вместе и у нас было памятное семейное торжество, и все обстоятельства того дня мы помним хорошо. Разумеется никаких записей нам не предложили в итоге послушать... Дополнительно нам пояснили, что нет записей с нашими обращениями в ТойтаЦентрКемерово при звонке на телефон. Поясню для тех, кто не пользовался услугами ТойтаЦентрКемерово – после звонка в Тойота Центр Кемерово девушка секретарь выясняет кто звонит, куда и по какой машине, а потом переотправляют звонок на нужный отдел. Как Вы понимаете суть работы девушки – направить звонок туда, куда надо. Так вот доводом об отсутствии обращения стало утверждение о том, что этой девушке мы не сказали, что у нас звук в коробке и нам нужно сделать диагностику и т.д. и т.п.
Будете ли Вы при обращении на СТО обсуждать все детали Вашего обращения по вашему авто с секретарем, тогда как Вам нужно только узнать время приема – решать Вам! У нас такой мысли не было никогда!
Скидка на запчасти у нас и раньше была в 10%. То есть с нами решили урегулировать вопрос выставив нас чуть ли не мошенниками, которые никогда не обращались с проблемой, отказавшись признать упущение в работе самого техцентра с машиной и предложив нам скидку 15% вместо уже имевшихся 10%, то есть по сути – 37 000 (разница в 5% от 650 000) рублей!
ФИНАЛ. RAV4 2014г я отвез на сертифицированный сервис в другой город. Там выяснилось (дополнительно ко всем другим «грехам» ТЦ в Кемерово), что масло в АКПП полностью отработано (пробег был 45 000). По разговорам с менеджерами ТойтаЦентрКемерово оказывалось, что масло в АКПП нужно менять после 80 000 км. Но проверив уже после (ведь мы же доверяли официальному дилеру Тойота!!!) руководство по эксплуатации своего авто мы выяснили, что замена масла в вариаторе делается на 40 000 км. Думаю вывод об уровне квалификации сотрудников Вы сделаете сами. Сам ремонт вариатора с заменой запчастей обошелся мне в 40 000 руб. То есть менее 6,5% стоимости одной только детали в ТойтаЦентрКемерово. Дилеру выгодно поменять весь узел в сборе, чем рассматривать вариант хоть какого то ремонта. На всякий случай мы сделали запрос в ТойтаЦентрКемерово, с просьбой выдать нам копии всех заказ нарядов по данному автомобилю за период нашего сотрудничества. Разумеется получили отказ. Согласитесь - если Официальному дилеру нечего скрывать, то почему бы и не выдать копии? Вывод напрашивается сам собой..